Предисловие к пособию по биологии для поступающих в ВУЗы

Учебное пособие написано в соответствии с программой по биологии для поступающих в вузы и предназначено для повторения и закрепления знаний, полученных в школе, а также выработки четкости изложения, умения анализировать и обобщать явления и факты. Каждая глава пособия начинается с постановки задания и заканчивается схемой изложенного материала в виде ключевых слов и понятий, рубрикой "Проверьте себя" с комплексом заданий и задач, способствующих самоконтролю усвоения материала и формированию практических навыков.

При написании книги авторы стремились приблизить уровень знаний обучающихся к уровню, необходимому для поступления в медицинский институт, осуществить преемственность школьного и вузовского преподавания биологических дисциплин. Предлагаемая книга не подменяет, а лишь дополняет школьные учебники, она преподносит фактический материал в более сжатой форме, делая определенный акцент на изучении человека как биологического объекта. Авторы использовали многолетний опыт преподавания биологии в Российском государственном медицинском университете и Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова и стремились в краткой и доступной форме изложить фактический материал с учетом современных достижений биологических наук.

Целью настоящего пособия является формирование поэтапного усвоения отдельных тем, что позволит учащимся систематизировать конкретный материал, стимулировать самостоятельность процесса познания, развить склонность к анализу и выработать биологическое мышление.

Приступая к изучению конкретных тем, следует учитывать последовательность осуществления операций организации самостоятельной работы. Каждая глава построена по единому плану и начинается с постановки задания, выполнение которого обеспечивает усвоение информационной части. После повторения темы целесообразно проверить правильность знания терминов, используя ключевые слова. Практическое применение фактического материала обеспечивается выполнением заданий и решением задач, приведенных в тренировочной части; самоконтроль усвоения знаний обеспечивает наличие ответов.

Авторы с благодарностью примут и учтут все замечания и пожелания, касающиеся формы и содержания пособия.

Авторы (А.Г. Мустафин, Ф.К. Лагкуева,
Н.Г. Быстренина, Н.М. Вахтель, Г.Г. Гринева, О.А. Студитская)